8-800-200-25-30
звонок бесплатный

Состояние рынка железнодорожных перевозок РФ в сентябре – декабре 2015 года

Однако при этом снизилась доставка по ж/д угля на 1,5 %, нефтепродуктов на 4 %, черных металлов на 2 %, цемента на 9 %, зерна на 5 %.

Между тем к концу 2015 года начала улучшаться ситуация на рынке угля. По мнению экспертов агентства Moody's, цена на сырье вернет утраченные позиции уже во второй половине 2016-го. Спрос будет расти примерно на 2 % каждый год. Основными покупателями российского угля по-прежнему будут давние партнеры — Китай и Индия.

Объем перевозок нефтепродуктов по РЖД продолжает падать. В немалой степени это связано с вводом в эксплуатацию в сентябре 15 г. отвода от Хабаровского нефтеперерабатывающего завода до нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». Главным импортером нефти остается Китай, тогда как европейские НПЗ сокращают закупки российского сырья по причине удешевления продукции из Саудовской Аравии.

Не все однозначно на рынке строительных грузов и цемента, что сказывается на интенсивности их перевозок по железной дороге. Неблагоприятным образом влияет отмена возможности заключения прямых договоров участия между дольщиками и застройщиками. Изменить ситуацию к лучшему может запуск серьезных проектов по строительству ж/д путей, а также введение платежа на автодорогах для большегрузных машин, что в какой-то мере вернет грузы на ж/д с автомагистралей.

Транспортировка руд продолжает наращивать темпы на фоне общего падения экспорта. В конце 2015-го и начале 2016-го объемы перевозок сохранятся на достаточно высоком уровне, но благостную картину могут испортить отмена Индией экспортных пошлин и ввод дополнительных добывающих мощностей в Австралии.

Черные металлы перевозить стали меньше, правда, соперничество конкурентов на рынке только усиливается. В октябре погрузка на РЖД сократилась по сравнению с 2014 г. на 1,7 %.

Зерновые экспортируются в больших объемах благодаря высоким урожаям в России и их низкой стоимостью на рынке. Выросли поставки продукции в Нигерию, Саудовскую Аравию и Бельгию. Тенденция сохранится и на 2016 год.

Транспортировка химических и минеральных удобрений бьет все мыслимые и немыслимые рекорды за последние 10 лет. Если в сентябре рост составил всего 2,6 % к уровню предыдущего года (4 миллиона тонн), то в октябре — целых 10 %.

При этом увеличивается утилизация изношенного подвижного состава. За 2015-ый суммарно списано около ста тысяч вагонов. Зато введение в строй вагонов нового поколения наглядно демонстрирует высокую эффективность перевозок по железной дороге.

Об оборудовании для взвешивания ж/д грузов можно почитать на https://vzvt.ru/vesy-vagonnye/.



11436
21 января 2016